Кризис рынка нерудных материалов

Рынок нерудных материалов России находится в неоднозначной ситуации. С одной стороны, из-за снижения строительной активности происходит значительное падение спроса на щебень, а с другой — потребность в песке продолжает расти.

По информации экспертов, в России с начала года отмечается устойчивое сокращение объемов производства и потребления нерудных строительных материалов по сравнению с предыдущим годом. Однако в июле по сравнению с тем же месяцем прошлого года добыча нерудных материалов выросла на 2%. Но все-таки эксперты уверены в сохранении отрицательной тенденции в добычи.

Ситуация на рынке нерудных стройматериалов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области похожа на общероссийскую, однако имеет свои особенности. Так, по словам заместителя гендиректора Группы ЛСР, управляющего «ЛСР. Базовые материалы — Северо-Запад» Василия Кострицы, по отношению к прошлому году резко снизилось потребление щебня. В 2015 году на рынке практически нет масштабных проектов, способных создать хороший спрос. Сейчас производственные мощности превышают потребность почти в два раза. За первое полугодие этого года «ЛСР. Базовые материалы — Северо-Запад» отгрузило 2,4 млн. куб. м. щебня, что на 34% меньше уровня 2014 года.

При этом ситуация с песком совершенно противоположная. Так, объем отгрузки предприятием песка в первом полугодии составил свыше 4 млн. куб. м., что на 32% превышает показатель аналогичного периода 2014 года. Ряд крупных стратегически важных для страны проектов пока не дают рынку песка в Санкт-Петербурге и Ленинградской области опуститься ниже уровня 2014 года.

Некоторые участники рынка считают, что негативное влияние на рынок нерудных материалов оказывает ужесточение законодательства в отношении перевозки тяжеловесных грузов. Так, в августе выросли штрафы за перевес большегрузной техники, а в ноябре планируется взимать оплату за проезд по федеральным трассам. Значит, в скором времени произойдет рост тарифов на грузоперевозки в 1,5-2 раза.

Эксперты полагают, что из-за того, что автодороги потеряют выгодность для транспортировки, возрастет отправка нерудных стройматериалов по железной дороге и по водным путям. Однако далеко не у каждого потребителя есть удобный доступ к данным транспортным узлам. В итоге до места назначения материалы будут доставляться грузовиками.

По результатам опроса независимых специалистов, в ближайшее время значительные перемены среди игроков рынка нерудных стройматериалов не предвидится. Как и прежде доминировать будут крупные игроки, а малые компании останутся при своих клиентах.

VK
OK
WhatsApp
Заявка на звонок